Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Основная цель деятельности социального педагога в школе - социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.
По вопросам урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители) обучающихся) Вы можете обратиться к руководителю службы, социальному педагогу Полиной Валерии Александровне
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка, диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
-
1.Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся групп риска;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка, требующего повышенного внимания; изучение личности ребенка, его индивидуальных особенностей, школьной документации.
7. Методическое: организационно-методическая деятельность:
участие в работе педагогических советов школы, методическом районном объединении, создание баз данных по основным направлениям работы для информационной помощи классным руководителям.6.Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.5.Профилактическое:
социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни; профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних, повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей, организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни, повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.4.Консультативное:
социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке; консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
раннее выявление неблагополучных семей; создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс. 2.Социально-правовое:
Социально-педагогическая защита прав ребенка:
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Служба психолого-педагогического, социального сопровождения (СППСС)
Служба сопровождения осуществляет процесс социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников лицея. В Службу сопровождения входят социальный педагог и педагог-психолог с привлечением медицинских работников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и иных специалистов.
Деятельность Службы сопровождения направлена на решение задач обеспечения безопасности, психологического благополучия и на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности обучающихся.
Служба сопровождения осуществляет свою деятельность, основываясь на принципах конфиденциальности, законности, индивидуального подхода, и максимального учёта интересов ребёнка.
Основные направления работы
Цель деятельности Службы сопровождения в образовательном учреждении заключается в организации психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения – ситуация развития ребенка.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащиеся
- Родители
- Учителя
Основные направления деятельности Службы сопровождения
- Психосоциальная диагностика – проведение исследований социально-психологического климата лицея; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска.
- Психокоррекционная работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди обучающихся, родителей, педагогического коллектива по развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое и медико-социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
- Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социально-медицинским проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников лицея, органов опеки и попечительства, учреждения социальной защиты, здравоохранения и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
- Исследование социума лицея и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия
- Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
Методическая помощь педагогам
Служба социально-психологической помощи своевременно оказывает помощь учителям в работе при возникающих вопросах.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) является оформленным объединением участников образовательных отношений, реализующим восстановительный подход к разрешению конфликтов, профилактике деструктивного поведения и правонарушений детей и подростков, и построению конструктивных отношений в школьном сообществе. Оформлена как структурное подразделение образовательной организации.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на конфликты и противоправное поведение с причинением вреда. Результаты работы СШМ и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
СШМ является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта должно предлагаться в первую очередь обратиться в СШМ, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательная организация может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
В СШМ включены учащиеся основного общего образования и среднего общего образования. Допускается создание СШМ только из специалистов образовательной организации. В работе СШМ по согласованию с администрацией могут участвовать медиаторы-ведущие восстановительных программ из других городских организаций.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Миссия СШМ — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию, а также формировать ответственное поведение и взаимную поддержку внутри школьного сообщества.
Цель СШМ — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения детей и подростков.
Задачами СШМ являются:
- проведение восстановительных программ (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
- насыщение восстановительными практиками существующих в образовательной организации форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
- ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Вы можете обратиться к руководителю службы
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Порядок работы СШМ
СШМ может получать информацию о случаях конфликтного или правонарушений несовершеннолетних от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов СШМ, родителей.
СШМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
Восстановительные программы (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие, существующие в образовательной организации формы работы.
Если действия несовершеннолетних квалифицированы правоохранительными органами как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече. В этом случае рекомендуется привлечь к работе окружную или городскую службу примирения. По делам, рассматриваемым в КДНиЗП или суде, медиация проводится взрослым медиатором. Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу. Администрация образовательной организации может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация образовательной организации и родители.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) ШСМ.
Медиатор вправе отказаться от проведения медиации или любой другой восстановительной программы на основании своих профессиональных стандартов, либо в случае недостаточной квалификации, или невозможности обеспечить безопасность процесса. В этом случае образовательная организация может использовать иные педагогические технологии.
В сложных ситуациях куратор ШСМ принимает участие в проводимой программе. ШСМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
ШСМ помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, ШСМ может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
При необходимости ШСМ информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, специалистов учреждений социальной сферы, социально-психологических центров).
Деятельность ШСМ фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
Руководитель (куратор) ШСМ обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий со школьниками-медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается информировать и привлекать родителей в медиацию .
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Управление Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Омской области — тел. 36-23-17;
БУЗ ОО «Наркологический диспансер» — тел. 30-27-27, 53-94-83, 30-26-89;
ГУ ОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» — тел. 26-42-41;
БУ ОО «Социально-реабилитационный центр «Надежда» — тел. 77-01-73;
Общероссийский детский телефон доверия — 8-800-2000-122;
Телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка — тел. 35-72-85.